Конспекты по рисунку натюрморт

В зависимости от ставленных целей можно предложить детям сделать мультфильм авторскому произведению или сочинить рассказ сказку или стихотворение самим Для этого нами исльзуются такие приемы и игровые упражнения как: Цель: определение уровня изобразительной и анимационной деятельности детей 6-7 летнего проведения: может проводиться индивидуально или дгруппам (2-3 человека).Инструкция. Ожидаемые результаты В результате изучения курса дети должны знать: Педагог: — Спасибо радуга выручила смотрите ребята здесь не только кисти и краски но и другие художественные материалы Скажите что это за материалы (Дети называют палитру печатки плёнку.)— Для чего нужна палитра?— Как льзоваться печатками? — Учить детей узнавать жанр картины (пейзаж ртрет ) представленному фрагменту. — Как создается мультфильм?— Кто работает над созданием мультфильма?— Что делает режиссер сценарист художник аниматор звукорежиссер оператор?3 задание Ребенку предлагается нарисовать сцену из любимого ал: Контактыcontact us (Abuse) Все для школьников студентов учащихся предавателей и родителей © 2007-2018 6 Знакомство с технологией съемочного процесса Данный курс образовательной деятельности происходит д девизом программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство» «Чувствовать знавать творить» на основолагающих принципах которой работает дошкольное учреждение. 3 балла — Ребенок передает сходство с реальными объектами и предметами; форму строение прорции исльзует ось симметрии; изображения динамичны присутствуют характерные зы жесты мимика. — Лист ватмана с изображением контуров сказочного дворца исрченном кляксами.— Отдельные части дворца из бумаги с наклеенным сзади двухстороннем скотче. Средний уровень: 11-16 баллов Педагог: Выберите любую деталь и приступайте к тихая скойная музыка. Педагог: — Ребята смотрите сказочный дворец исчезает прямо на глазах Кляксы вобрали в себя всю краску так что от дворца остались одни только контуры Надо срочно браться за дело и избавить дворец феи Живописи от проделок злой Кляксы. — Молодцы с первым заданием вы справились Теперь вам надо будет решить цветные примеры определить какой цвет лучится при смешении двух красок Если ответите правильно то кляксы снова исчезнут.(Дети вылняют задание представленное на экране.) — Происходит раннее приобщение детей к новой творческой деятельности в процессе которой ребёнок осознаёт себя как творца раскрываются его дарования пробуждается любознательность расширяются границы знания мира. -Тематический план Материалы и оборудование 3 балла – Ребенок свободно придумывает и воплощает в рисунке задуманную идею; образы хорошо узнаваемы и эмоционально выразительны.2 балла – Ребенок создает изображение самостоятельно при небольшой словесной мощи взрослого; образы узнаваемы но мало эмоциональны. 7 Введение нятия «Озвучание фильма» — ПК и смотровой экран для демонстрации детям заданий и мультипликационных фильмов созданных в студии «Страна Цветных Радуг» «Планета Земля».— Звукозапись со скойной музыкой.— Атласные ленты цветам радуги. 2 Формировать умение детей во время драматизации сказки дбирать для героев движения интонации; давать моральную оценку происходящему; передавать в рисунке сцены из сказки вылняя изображение в соответствии с размером и форматом листа. В том что студия находится несредственно в детском саду есть свои ложительные стороны.

Дети проходят к столам на которых находятся разные художественные материалы Педагог оказывает необходимую мощь детям в их работе Расписные детали дворца дети прикрепляют двухсторонним скотчем к общим контурам дворца. (Дети хором произносят слова.)На экране идёт мультфильм «Страна Цветных Радуг»Педагог: Посмотрите мы попали на планету Цветных музыка и в кабинет входит воспитатель одетый в костюм Кисточки. — Происходит раннее приобщение детей к новой творческой деятельности в процессе которой ребёнок осознаёт себя как творца раскрываются его дарования пробуждается любознательность расширяются границы знания мира. — Вы справились со всеми заданиями и теперь я проведу вас к дворцу феи музыка Открывается изображение дворца на котором накинута легкая ткань. Происходит драматизация сказки Дети выступают в роли персонажей и изображают лесные деревья создающие декорации для сказки (одеть накидки) Педагог выступает в роли автора Двластны мне цвета и лон мир волшебной в путь йти не испугались,И мне мочь вы старались,Все испытания домой. 3 балла – Ребенок свободно ориентируется на листе бумаги; выделяет линию горизонта; передает дальний средний и ближний планы. 3 Развивать творческие ссобности воображение.4 Воспитывать требность детей в словах создающих хорошее отношение между алы:— Карточки с контурным изображением медведя зайца лисы пчелы деревьев (ели дуба. 2 балла — Ребенок передает сходство с реальными объектами и предметами; встречаются незначительные ошибки при передаче формы строения прорций; предчитает статичные зы при изображении объектов. Суммируя результаты вылнения всех заданий определяется общая сумма результатов которая соотносится с уровнем изобразительной и анимационной деятельности детей 6-7 летнего й уровень: 17-21 баллов В процессе рисования детьми сцен из сказки осуществлять индивидуальный дход сле завершения работы рассмотреть рисунки обращая внимание на оригинальность и выразительность образов расложение персонажей на листе бумаги. Навыки работы художественными материалами Освоение каждой техники требует от ребёнка творческого и волевого усилия лной включенности в созидательный процесс. — Какие сцены из сказки можно нарисовать? (встреча медведя с зайцем с лисичкой с пчелой)— смотрите как изображают разные художники медведя лису и зайца. Отслеживание результатов деятельности детей в процессе реализации программы осуществляется на диагностических занятиях в начале (сентябрь) и в конце (май) учебного года. Оценка результатов проводится 3-бальной системе разработанным нами критериям:— общая осведомленность о процессе создания анимационных фильмов;— навыки анимационной деятельности;— передача образов; — сочинение истории собственному делке;— коллективное составление истории заданной теме;— придумывание истории на основе предметных ассоциаций;— игровые упражнения «придумай рифму» «добавь слово». 1 балл — Ребенок неуверенно владеет техникой работы художественными материалами; движения неуверенные ое решение художественных работ — Для чего нам нужен язычок? (Чтобы разговаривать петь песни» и т.п.)— А ещё язычок могает передать наши чувства настроение Сыграем в игру «голоса животных». 2 балла — Ребенок частично владеет навыками анимационной деятельности иногда нуждается в мощи при расложении и перемещении предметов в пространстве вылнении съемочного процесса. — комзиционное решение художественных работ;— навыки работы художественными материалами— комзиционное решение художественных работ;— воображение. — При рисовании расложите лист широкой стороной к себе словно это экран телевизора Выберите какими материалами вы будете рисовать. 2 балла – Ребенок ориентируется на листе бумаги выделяет линию горизонта но допускает ошибки при изображении предметов и объектов на разных планах.1 балл — Ребенок не ориентируется на листе бумаги не выделяет линию горизонта не передает планы. — Как можно сделать узор с мощью пленки?— Какие декоративные элементы можно нарисовать кистью?(Педагог демонстрирует разные приемы рисования на листе бумаги.) Организация работы программеПрограмма рассчитана на детей в возрасте 6-7 лет Налняемость групп: 10-12 детей Образовательная деятельность проводится в течение 1 года с октября май месяц 1 раз в неделю Длительность занятий:.

Критерии оценки результатов:Общая осведомленность о процессе создания анимационных фильмов — Закрепить знания детей о следовательности чередования цветов радуги; о цветовых оттенках лученных при смешении красок двух цветов об архитектурных деталях (крыша колонны окна. «Анимация» или как мы чаще называем «мультипликация» – необычайное искусство зволяющее решить целый комплекс педагогических задач соответствующих требованиям ФГОС дошкольного образования. Задачи обучения детей мультипликации1 Развитие восприятия экранного образа Кисточка: — Желаю вам ребята успеха в работе а мне ра идти Меня ждет фея Живописи.(Дети прощаются с Кисточкой)Педагог:- Нам будут нужны краски но где же их взять? Давайте просим Радугу.— Радуга-дуга разноцветные бока. 1 знакомить детей со сказкой Галины Жучковой «Злой язычок». В нашем детском саду организована студия детской мультипликации «Пчёлка» и разработана программа «Мы мультипликаторы».В том что студия находится несредственно в детском саду есть свои ложительные стороны. Фея Живописи взмахивает волшебной палочкой и на экране начинается каз мультфильма «Планета Земля».  литературы -Серия картинок на которых изображены кадры из мультипликационных фильмов (рисованные аппликационные объемные);— лист бумаги формата А4 простой карандаш фломастеры кисти гуашь баночка. — Как вы вели бы себя в этой ситуации?— Вам эта сказка нравилась? Чем она вам нравилась?— Что можно сделать чтобы эту сказку узнали кроме нас и другие люди?— А как можно казать сказку? 1 балл — Ребенок создает изображение в цвете но цветовая гамма работ весьма ограничена Умеет льзоваться палитрой нуждается в дсказке при дборе цветовых жение 1 задание Ребенку предлагается серия картинок на которых изображены кадры из мультипликационных фильмов (рисованные аппликационные объемные) среди которых нужно найти определенный вид анимации.2 задание Ребенку предлагается ответить на вопросы: 1 балл – Ребенок отказывается рисовать или делает лишь некоторые пытки; образы мало узнаваемы и невыразительны занятийКонспект занятия теме « Рисуем сказку»Задачи: -Воспитывать эмоциональную отзывчивость чувство ответственности за общее дело интерес к изобразительному и анимационному алы 3 балла — Ребенок исльзует в работе широкий спектр цветовой гаммы для передачи настроения отношения к изображаемому знает свойства цвета (светлота насыщенность контраст) самостоятельно умеет лучать новые оттенки льзоваться палитрой. — вторить с детьми приёмы рисования разными ссобами: оттиск со стекла отпечатывание рисование кистью декоративных элементов: прямая и волнистая линия завиток клетка из пересекающихся прямых линий.— Развивать инициативу творческое мышление. — Художественные материалы: кисти разной толщины гуашь дощечки из оргстекла (или плотные прозрачные пленки) печатки баночки с водой губки.— Костюмы для Кисточки и феи ЖивописиХод занятия  программа СТУДИИ ДЕТСКОЙ АНИМАЦИИ«МЫ МУЛЬТИПЛИКАТОРЫ»Возраст детей: 6-7 летСрок реализации: 1 льная запискаВведение 4 Изобразительная и прикладная деятельность в анимации 5 Введения нятия «движение — основа анимации» 2 балла — Ребенок передает характерные признаки предметов цветом – свое отношение к изображаемому умеет льзоваться палитрой лучать цветовые оттенки иногда спрашивает совета при дборе цветов не всегда верно дает характеристику цветовым отношениям. — Чтобы представить как будет происходить действие сказки на экране предлагаю её разыграть а том нарисовать что у нас лучилось. — Смотрите а вот и все детали дворца которые вам надо преобразить сделать цветными нарядными (педагог демонстрирует детям детали дворца).-Как они называются эти архитектурные детали?Дети называют крышу колонны окна. 2 Знакомство с историей анимации

1 балл — Ребенок испытывает трудности при передаче в рисунке реальных предметов и объектов; изображает обобщенные формы строение передает примитивно (главные части) без ионное решение художественных работ Мультипликация в образовательном процессе – это новый универсальный многогранный ссоб развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире. — Где происходит действие сказки «Злой язычок»?— Кто главный герой сказки?— С кем встретился медведь дороге?— Как приветствовали его заяц лисичка и пчела?— Как им отвечал медведь?— Что можно сказать о таком ведении медведя? Дети: — Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит г: — Молодцы справились с заданием Теперь надо произнести вот такие волшебные слова:Радуга – красавица всем ребятам нравится.И за нею в дальний путь я хочу отправиться. — Сейчас перед вами на нашем волшебном экране будут являться картины но все они испачканы кляксой! Если вы отгадаете к какому жанру живописи относятся эти картины то случится чудо и кляксы исчезнут.(Дети узнают пейзаж ртрет ) Для учебной деятельности рисованию имеется разнообразный художественный материал: бумага разного формата картон кисти беличьи и щетинные печатки гуашь акварель тушь фломастеры графитные и восковые карандаши и др которые находятся в свободном для детей доступе. При выборе анимационной техники как наиболее доступную для дошкольников мы предчли перекладку Ей присущи такие особенности как дробная детализация некоторая условность движения персонажей и ограниченность одной плоскостью. 2 балла – Ребенок владеет навыками работы художественными материалами: гуашь акварель восковые карандаши фломастеры нуждается в мощи при исльзовании некоторых техник изображения; движения достаточно уверенные хотя и не столь быстрые. Педагог: — Доброе утро Сегодня мы отправимся с вами в путешествие на планету Цветных Радуг могут нам пасть туда разноцветные ленточки которые надо расложить так как чередуются цвета у радуги Всмните фразу которая дскажет как это правильно сделать. Озвучивая мультфильм дошкольники проявляют свои актёрские ссобности: выразительно читают авторский текст голосом передают характер и настроение персонажа создают шумовые эффекты (шум толпы завывание ветра и т.д.) 3 Введение нятия «драматургия» 1 Выбираем известную сказку рассказ стихотворение или придумываем сюжет вместе с детьми Для этого исльзую различные приемы и игровые ситуации.2 Определяем технику анимации Ими.  создание мультфильмов как ссоб всестороннего развития ребенка   Нас скорее выручай Краски кисти нам дай!(Педагог произносит слова вместе с детьми и снимает накидку со стола на котором лежат художественные материалы и детали дворца.) Распределить роли между детьми предложив вытащить им карточки на которых с обратной стороны будут нарисованы персонажи сказки и деревья растущие. Для мультипликации необходимо оборудование и материалы наиболее необходимые из которых — фотоаппарат штатив и компьютер с программами для тм действия при создании мультфильма следующий: 4 Методическое обеспечение Низкий уровень: 7-10 баллов Педагог называет животное и характеризует настроение а дети передают эмоции интонацией Например: грустная кошечка – весёлая кошечка добрый медведь — злой медведь.— Я расскажу вам сказку про медведя у которого был злой язычок. В процессе продуктивной деятельности ребёнок фантазирует экспериментирует продумывает наиболее яркий образ и характер героев передаёт их внешнее окружение. 1 балл — Ребенок не владеет навыками анимационной деятельности нуждается в мощи при расложении и перемещении предметов в пространстве вылнении съемочного ча образов — Предлагаю вам сделать мультфильм этой сказке и научить всех кто его смотрит вежливо приветствовать друг друга Кто желает войти в нашу творческую группу? Педагог: — смотрите как преобразился дворец! Он засиял разноцветными красками Чары злой Кляксы исчезли насовсем!Входит ребенок одетый в костюм феи Живописи: — Здравствуйте Я – Живописи фея.В прекраснейшей стране. Рассмотреть с детьми иллюстрации на которых изображены животные и пчела Отметить форму туловища головы характерные особенности изображения других частей тела манеру ислнения художника. Оценка уровня изобразительной и анимационной деятельности детей 6-7 летнего возраста Для определения результативности работы студии исльзуются: — Сегодня мы с вами с помощью сказки вспомнили как нужно вежливо приветствовать друг друга А как люди вежливо прощаются? (Ответы детей)— Каждый раз всем на прощаньеГоворю я: «До свидания».Рада снова буду яВидеть вас мои друзья. — Накидки зелёного цвета для деревьев для персонажей – вставить изображения на карточках в специальные прозрачные кармашки на ленте.— Листы бумаги простые и цветные карандаши ластик фломастеры— Сказка «Злой язычок».Проведение занятия Скачать презентацию Навыки анимационной деятельности3 балла – Ребенок свободно владеет навыками анимационной деятельности: раслагает и перемещает предметы в пространстве самостоятельно вылняет съемочный процесс. Далее делается раскадровка — следовательность рисунков могающих визуально представить сюжет с мощью ключевых кадров отображающих смену плана или действия С детьми педагог обсуждает сцены персонажи и декорации которые надо будет нарисовать. Конспект занятия теме «Путешествие на планету Цветных Радуг»Программное содержание— Создать праздничное настроение для премьерного просмотра на большом экране мультфильмов «Страна Цветных Радуг» «Планета Земля» созданных в студии.